Приказ о внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тисовская средняя общеобразовательная школа – детский сад»

ПРИКАЗ
от 25.08.2025г.

№269

О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО
на 2025-2026 учебный год
С целью приведения ООП НОО, ООО, СОО в соответствие с Приказом
Минпросвещения РФ №704 от 09.10.2024 года «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в ООП НОО, ООО, СОО:
1.1. В целевой и содержательные разделы: в части описания планируемых
предметных и результатов, системы оценки достижения планируемых
предметных результатов, проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения ООП НОО, ООО, СОО. (Приложение №1, №2, №3).
1.2. Внести изменения в организационный раздел в части формирования
учебных планов и характеристики условий реализации ООП НОО, ООО, СОО.
2. Заместителю директора Ярушиной Татьяне Алексеевне обеспечить
реализацию ООП НОО, ООО, СОО с внесенными изменениями и дополнениями с
01.09.2025 года.
3. Мавлятхановой Г.Ш. разместить внесённые изменения в ООП НОО, ООО,
СОО на официальном сайте школы в разделе Документы , в срок до 01.09.2025
года.
4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Директор: _______________/Н.В. Федосеева/
С приказом ознакомлены.

Приложение №1.
Изменения в ООП НОО с 01.09.2025 года
Раздел ООП НОО
1. Общие положения

1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная
записка
17.4.3. Принципы и
подходы к
формированию ООП

Общая характеристика
ООП НОО

18. Планируемые
результаты освоения
ООП НОО.
19.Система оценки
19.7. Внутренняя оценка

Действия по изменению содержания ООП НОО
Дополнить: изменения в ООП внесены согласно
Приказу Министерства просвещения РФ №704 от
09.10.2024 года «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования».
Изменений нет
Изменений нет
Дополнить: Для удовлетворения образовательных
потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться ИУП для трехгодичного срока
обучения в соответствии с локальными нормативными
актами школы, при этом общий объем учебной нагрузки
(не менее 2966 часов и не более 3305 часов) равномерно
распределяется на три года.
Замена терминов по всем разделам ООП «Толерантное
отношение» на «уважительное отношение», «гендерные
особенности « на «пол», «Домашнее насилие и
буллинг», на психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства,
преследование».
Изменений и дополнений нет

Абзац Внутренняя оценка включает: стартовую
диагностику; текущую и тематическую оценки;
итоговую
оценку;
промежуточную
аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение; внутренний
мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Дополнить следующим содержанием: «Длительность
контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45

минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2
класса. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году.
В федеральных и региональных процедурах оценки
качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
распределенных
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения ООП
НОО и проверяемых элементов содержания по учебным
предметам: русский язык, литературное чтение,
английский язык, математика, окружающий мир с 1 по 4
19.29.
класс.
В рамках тематического контроля проводятся
контрольные
работы
по
проверяемым
темам
содержания.
Дополнить: Оценка достижения метапредметных
результатов, которая
проводится учителями в ходе
текущей и промежуточной оценки по предмету или
администрацией образовательной организации в ходе
внутришкольного
мониторинга,
в
которой
отслеживается способность обучающихся решать
учебные задачи, требующие владения всеми группами
УУД, реализуемыми в предметном преподавании,
осуществляется использованием аналогичных внешним
процедурам оценки кодификаторов к проверяемым
результатам.
В текущей оценке используются различные формы
и методы проверки с учетом особенностей учебного
предмета, в том числе практические работы по
формированию
навыков
учебной
деятельности,
универсальных учебных действий, функциональной
грамотности учащихся. Длительность практической
работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся
практических
умений,
включая
лабораторные,
интерактивные и иные работы, и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут)
Содержательный раздел (внести изменения в рабочие программы по учебным
предметам)
Рабочая программа по
Вариант 1. Дано поурочное планирование: Азбука"
учебному предмету
(авторы В.Г. Горецкий и другие), "Русский язык. 1 - 4
«Русский язык»
класс. (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);
Вариант 2. (другие авторы учебников)
самостоятельное конструирование поурочного

планирования.
Рабочая программа по
учебному предмету
«Литературное чтение»

«Окружающий мир»

Рабочие программы по
учебным предметам:
-«Основы религиозных
культур и светской этики»
-«Изобразительное
искусство»
- «Музыка»
- «Физическая культура»
«Труд»
22. Учебный план

Дополнить: Освоение программы по литературному
чтению в 1 классе начинается вводным
интегрированным учебным курсом «Обучение
грамоте» объемом до 180 часов: русского языка – 100
часов и 80 часов – литературного чтения. на
литературное чтение в 1 классе отвести не менее 10
учебных недель, 40 часов, для изучения литературного
чтения во2-4 классах по 136 часов, четыре часа
еженедельно в каждом классе.
Вариант 1. Дано поурочное планирование
"Литературное чтение. 1 - 4 класс (авторы Л.Ф.
Климанова., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и
другие)
Выделены: Проверяемые требования к результатам
освоения
программы + Проверяемые элементы содержания
- Вариант 2 (другие авторы учебников) Для
самостоятельного конструирования поурочного
планирования
Вариант 1. Использовать поурочное планирование по
учебнику «Окружающий мир», 1-4 классы, в 2-х
частях, А.А. Плешаков.
Вариант 2. Если другие авторы учебников самостоятельное конструирование поурочного
планирования.
Изменений и дополнений нет.

Организационный раздел
При использовании варианта федерального учебного
плана 1 и 2 изменяется нагрузка для 1 класса в сентябре
и октябре до 16 часов в неделю.
«Количество учебных занятий за 4 года не может
составлять менее 2966 ч и более 3305 ч в соответствии
с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-

дневной) учебной неделе.
22.27

План внеурочной
деятельности
22.29.

Календарный учебный
график
23.7.

Дополнить: Домашнее задание на следующий урок
рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублировать в нем задание не
позднее времени окончания учебного дня. Для
выполнения
задания,
требующего
длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений),
предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе
реализации образовательной деятельности, включая
выполнение
домашних
заданий,
внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими
требованиями
и
Гигиеническими нормативами.
Внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС НОО направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы
начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений форм
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией.
Дополнить: Формы реализации внеурочной
деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно, но среди них исключаются такие
формы как «факультатив», «учебный курс».
Содержание данных занятий формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
и
осуществляется
посредством различных форм организации, отличных
от урочной системы обучения, таких как экскурсии,
хоровые студии, секции, круглые столы, конференции,
олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные
клубы, общественно полезные практики и другое.
Календарный учебный график соответствует всем
изменениям.
Дополнить:
Суммарная
минимальная
продолжительность каникул составляет не менее 133
дней при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях.
При возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций возможно введение дополнительных каникул
в течение учебного года с сентября по май со сдвигом
учебного процесса на летние месяцы.

Остальные разделы ООП НОО остаются без изменений.

Приложение №2
Изменения в ООП ООО с 01.09.2025 года
Раздел ООП СОО
1. Целевой раздел
16. Пояснительная
записка 16.1 Цели
реализации программы
основного общего
образования,
конкретизированные в
соответствии с
требованиями ФГОС к
результатам освоения
обучающимися
программы начального
общего образования
16.4. Принципы
формирования и
механизмы реализации
программы основного
общего образования, в
том числе посредством
реализации
индивидуальных
учебных планов

Действия по обновлению ООП ООО в соответствии с
приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704
Изменений нет

Дополнить: в «принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических
технологий;»
- «принцип обеспечения санитарно эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021г. №2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021г.,
регистрационный №62296), с изменениями,

16.5 Общая
характеристика
программы основного
общего образования

17. Планируемые
результаты освоения
обучающимися
программы основного
общего образования
18.22 Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
программы основного

внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30 декабря 2022г. №24
(зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 9 марта 2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта
2027г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28
(зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020г.,
регистрационный №61573), действующие до 1 января
2027г. (далее – Санитарно-эпидемиологические
требования).»
Заменить «менее 5058» на «менее 5338» в тексте
«ФОП ООО учитывает возрастные и психологические
особенности обучающихся. Общий объѐм
аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет
не может составлять менее 5058 академических часов
и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5 дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями...»
Заменить термины по всем разделам ООП
«толерантное отношение» на «уважительное
отношение» «гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование»
Изменений нет

Дополнить: «Длительность контрольной работы,
являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не

общего образования

18.23.

2.1. Рабочая программа
по учебному предмету

более чем 45 минут каждый). Длительность
практической работы, являющейся формой
организации учебного процесса, направленной на
выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы
и не являющейся формой контроля, составляет один
урок (не более чем 45 минут). Объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем
учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным результатам освоения ООП ООО»
Дополнить содержание программ кодификаторами
распределенных по классам проверяемых требований
к результатам освоения ООП ООО и проверяемых
элементов содержания (ПЭС) по учебным предметам:
русскому языку, литературе, английскому языку,
математике, информатике, истории,
обществознанию, географии, физике, химии и
биологии (5,6,7,8,9 класс).
Дополнить содержание ПЭС кодификаторами,
используемыми для проведения ОГЭ по каждому
учебному предмету: «Для проведения основного
государственного экзамена (ОГЭ) используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и
элементов содержания»: Проверяемые на ОГЭ
требования по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому,
французскому, испанскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии,
физике, химии, биологии) к результатам освоения
ООП ООО; Перечень элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому,
французскому, испанскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии,
физике, химии, биологии)
2. Содержательный раздел
Учитывать общее количество часов,
рекомендованных на изучение учебного предмета в

«Русский язык»

2.2. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
Рабочие программы по
иностранному языку,
математике,
информатике (базовый
уровень)
2.6. Рабочая программа
по учебному предмету
«История»

зависимости от варианта федерального учебного
плана. По вариантам УП № 1 - 3: общее число часов,
рекомендованных для изучения русского языка, - 714
часов: в 5 классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6
классе - 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136
часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в
неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю). По
варианту № 4: общее количество часов, - 680 часов в 5
классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 170
часов (5 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа
в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе - 102 часа (3 часа в неделю). По варианту № 5
федерального учебного плана: общее число часов 540 (4 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе 132 часа, во 2 - 4 классах - по 136 часов."
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» поурочное
планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Литература» поурочное
планирование
Изменений и дополнений нет

Внести изменения в ООП ООО образовательной
организации в части содержания рабочей программы
по учебному предмету «История». Общее число
часов, рекомендованных для изучения истории, - 476,
в 5- 9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34
учебных неделях на изучение курса "История нашего
края". С 01.09.2025 г. в 5-7 классах число часов,
рекомендованных для изучения истории, составляет 3
часа в неделю: 5 класс - 68 часов (всеобщая история),
34 часа (история нашего края); 6 класс - 28 часов
(всеобщая история), 57 часов (история России), 17
часов (история нашего края); 7 класс - 28 часов
(всеобщая история), 57 часов (история России), 17
часов (история нашего края); В 8-9 классах без
изменений. Последовательность изучения тем в
рамках программы по истории в пределах одного
класса может варьироваться. Изучение истории
первой четверти XIX века перенесено из программы 9

2.7. Рабочая программа
по учебному предмету
«Обществознание»

2.8. Рабочая программа
по учебному предмету
«География»
Рабочие программы по
учебным предметам
Физика (базовый
уровень), химия
(базовый уровень),
биология (базовый
уровень), ИЗО и
Музыка
Рабочая программа по
учебному предмету
«Труд (технология)»
Рабочая программа по
учебному предмету
«Основы безопасности
и защиты Родины»
Рабочая программа по
учебному предмету
«Физическая культура»

Программа
формирования
универсальных

класса в программу 8 класса. Использовать при
составлении рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное планирование.
Внести изменения в ООП ООО образовательной
организации в части содержания рабочей программы
по учебному предмету «Обществознание». В 6-7
классах обществознание не изучается. В 8-9 классах
без изменений (обществознание изучается).
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Обществознание» поурочное
планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «География» поурочное
планирование.
Изменений и дополнений нет

Использовать при составлении рабочей программы
поурочное планирование
Использовать при составлении рабочей программы
поурочное планирование
Изложить в новой редакции информацию по видам
спорта «хоккей», «спортивная борьба», «флорбол»,
«бадминтон», «карате киокусинкай»
Внести изменения в модуль «Коньки», удалить
«Гольф» и «Чир-спорт»
Заменить, исключить или считать утратившим силу
информацию из Приложения ФК Дополнить абзацем
следующего содержания: «организация и проведение
родительских собраний по профессиональной
ориентации обучающихся, ознакомлению с системой
воспитания и дополнительного образования.»
Дополнить абзацем следующего содержания:
«проведение профессиональных проб.»
Изменений и дополнений нет

учебных действий
Рабочая программа
воспитания

Программа
коррекционной работы
(при наличии в
общеобразовательной
организации
обучающихся с ОВЗ)
Учебный план
27.21

План внеурочной
деятельности

Дополнить следующее содержание: «организация и
проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования.»', «проведение
профессиональных проб.»
Изменений и дополнений нет

Прописать в основной образовательной программе,
что продолжительность учебного года основного
общего образования составляет 34 недели. Уточнить
количество учебных занятий, количество дней
учебной недели, количество часов в неделю, исходя
из реального учебного плана, объем максимально
допустимой нагрузки в течение недели в соответствии
с выбранным вариантом учебного плана. Указать
продолжительность учебных периодов. В учебных
планах изменить количество часов на изучение
учебных предметов «История» и «Обществознание».
Изменить количество часов учебного предмета
«Физическая культура» (сокращение на 1 час, с 3 -х
часов до 2-х) Изменить итоговое количество часов, а
также количество часов части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Добавить, «домашнее задание на следующий урок
рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем
задание не позднее времени окончания учебного дня.
Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество
времени. Использование электронных средств
обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних
заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно- эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами
Дополнить "Величина недельной образовательной
нагрузки (количество занятий), реализуемой через

29.6

внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристскокраеведческих мероприятиях, в том числе
проводимых в природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления
плана внеурочной деятельности могут отличаться: на
внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации и
профориентации обучающихся, еженедельно от 1 до 2
часов; на деятельность ученических сообществ и
воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом
при подготовке и проведении коллективных
мероприятий в классе или общешкольных
мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано
до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности); на
организационное обеспечение учебной деятельности,
осуществление педагогической поддержки
социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
Добавить: «Один час внеурочной деятельности в 5-9
классах в понедельник отводится на внеурочное
занятие «Разговоры о важном»; «Один час
внеурочной деятельности в 5-9 классах отводится на
внеурочное занятие «Основы программирования»;
«Один час в неделю для обучающихся 6-9 классов
рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты". Внеурочные занятия
"Россия - мои горизонты" направлены на
формирование готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению и других
компетенций, необходимых для осуществления всех
этапов карьерной самонавигации, приобретение и
осмысления профориентационно значимого опыта.

Календарный учебный
график
Календарный план
воспитательной работы,
содержащий перечень
событий и мероприятий
воспитательной
направленности,
которые организуются
и проводятся Школой
или в которых Школа
принимает участие в
учебном году или
периоде обучения
4. Требования к
условиям реализации
программы основного
общего образования

Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои
горизонты" - профориентационное занятие. Основные
темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с
выдающимися достижениями России в отраслях
промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и
общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии,
туризме, креативных индустриях и других отраслях
экономики.»
Изменений нет
Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет

Приложение №3
Изменения в ООП СОО с 01.09.2025 года
Раздел ООП СОО
I. Целевой раздел
16. Пояснительная
записка 16.1. Цели
реализации программы
основного общего
образования,
конкретизированные в

Действия по обновлению ООП СОО в соответствии с
приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704
Изменений нет

соответствии с
требованиями ФГОС к
результатам освоения
обучающимися
программы начального
общего образования
16.4.2. Принципы
формирования и
механизмы реализации
программы основного
общего образования, в
том числе посредством
реализации
индивидуальных
учебных планов

14. Общие положения.

Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических
технологий;»
следующее содержание «принцип обеспечения
санитарно эпидемиологической безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021г., регистрационный №62296), с
изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30 декабря 2022г. №24
(зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 9 марта 2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта
2027г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28
(зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020г.,
регистрационный №61573), действующие до 1 января
2027г. (далее – Санитарно-эпидемиологические
требования).»
Заменить в тексте ООП СОО …. «Общий объем
аудиторной работы обучающихся за два учебных года
не может составлять менее 2170 часов и более 2516

1.2. Планируемые
результаты освоения
обучающимися
программы основного
общего образования
18.27. Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
программы основного
общего образования

часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно- эпидемиологическими требованиями...»
Заменить в тексте ООП СОО термины по всем
разделам ООП «толерантное отношение» на
«уважительное отношение» «гендерные особенности»
на «пол» «домашнее насилие и буллинг» на
«психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства,
преследование»
Изменений нет

Дополнить следующим содержанием: «Длительность
контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью
оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до
двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся
формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся
практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся
формой контроля, составляет один урок (не более чем
45 минут). При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего
образования». (приложение 4)
Дополнить содержание по каждому учебному
предмету кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к результатам
освоения ООП СОО и выделить в поурочном
планировании проверяемые элементы содержания,
синхронизированные с ЕГЭ по: русскому языку,

литературе, по иностранному (английскому,
немецкому, французскому, испанскому, китайскому)
языку, математике, информатике, физике, химии,
биологии, истории обществознанию, географии.
Дополнить содержание кодификаторами,
используемыми для проведения единого
государственного экзамена по каждому учебному
предмету: «Для проведения единого государственного
экзамена по ... (далее - ЕГЭ по ...) используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения ООП СОО и элементов
содержания».
2.1. Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
2.2. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
Рабочие программы по
иностранному языку,
математике,
информатике (базовый
уровень)
2.6. Рабочая программа
по учебному предмету
«История»
2.7. Рабочая программа
по учебному предмету
«Обществознание»

2.8. Рабочая программа

2. Содержательный раздел
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» поурочное
планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по
учебному предмету «Литература» поурочное
планирование
Изменений и дополнений нет

Использовать при составлении рабочей программы
по учебному предмету «История» поурочное
планирование.
Внести изменения в ООП СОО образовательной
организации в части содержания рабочей программы
по учебному предмету «Обществознание»
(профильный уровень) общее число часов,
рекомендованных для изучения обществознания 272
часа - часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в неделю),
в 11 классе - 136 часов (4 часа в неделю). Возможна
корректировка общего числа часов, рекомендованных
для изучения предмета, с учетом индивидуального
подхода образовательных организаций к
углубленному изучению обществознания, в рамках
соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке. Использовать при
составлении рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание» поурочное
планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по

по учебному предмету
«География»
Рабочие программы по
учебным предметам
Физика (базовый
уровень), химия
(базовый уровень),
биология (базовый
уровень), ИЗО и
Музыка
Рабочая программа по
учебному предмету
«Основы безопасности
и защиты Родины»
Рабочая программа по
учебному предмету
«Физическая культура»
Программа
формирования
универсальных
учебных действий
Рабочая программа
воспитания
20.3.2.6.

20.3.2.9.
Программа
коррекционной работы
(при наличии в
общеобразовательной
организации
обучающихся с ОВЗ)
Учебный план
21.2

учебному предмету «География» поурочное
планирование.
Изменений и дополнений нет

Использовать при составлении рабочей программы
поурочное планирование
Изложить в новой редакции информацию по видам
спорта «самбо», «гандбол», «хоккей», «городошный
спорт», «компьютерный спорт» Заменить, исключить
или считать утратившим силу информацию из
Приложения ФК
Изменений и дополнений нет

Дополнить следующее содержание: «организация и
проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся,
ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования.» в РПВ в модуле
«Классный руководитель».
Дополнить в модуле «Профориентация» организацию
и проведение профессиональных проб.
Изменений и дополнений нет

Продолжительность учебного года среднего общего
образования составляет 34 недели. Учебный план
определяет количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося - не менее 2312 часов и не
более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Дополнить в текст «Суммарный объём домашнего
задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения

21.7

План внеурочной
деятельности
22.3.

3,5 часа. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по
всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно- эпидемиологическими
требованиям».
Дополнить следующим содержанием: «Домашнее
задание на следующий урок рекомендуется задавать
на текущем уроке, при наличии электронного
журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество
времени. Использование электронных средств
обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних
заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами».
Дополнить «Для формирования учебного плана
профиля необходимо объем максимально допустимой
нагрузки в течение недели привести в соответствии со
всеми вариантами федеральных учебных планов: в 10
классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя), 37 часов
(6- дневная учебная неделя); в 11 классе - 34 часа (5дневная учебная неделя), 37 часов (6-дневная учебная
неделя). Объем максимально допустимой нагрузки в
течение года составляет: в 10 классе - 1156 часов (5дневная учебная неделя), 1258 часов (6- дневная
учебная неделя); в 11 классе - 1156 часов (5-дневная
учебная неделя), 1258 часов (6- дневная учебная
неделя)». Дополнить учебный план вариантами
учебных планов социально- экономического,
гуманитарного, технологического, естественнонаучного профилей в части распределения часов на
изучение отдельных предметов».
Дополнить «Один час внеурочной деятельности в 1011 классах в понедельник отводится на внеурочное
занятие «Разговоры о важном»; «Один час в неделю
для обучающихся 10-11 классов рекомендуется
отводить на внеурочное занятие "Семьеведение";
«Один час в неделю для обучающихся 10-11 классов
рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Россия - мои горизонты". Внеурочные занятия

Календарный учебный
график
21.1.

"Россия - мои горизонты" направлены на
формирование готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению, приобретение
навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех
этапов карьерной самонавигации, приобретение и
осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои
горизонты" - профориентационное занятие. Основные
темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с
выдающимися достижениями России в отраслях
промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и
общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии,
туризме, креативных индустриях и других отраслях
экономики.» - подпункт изложен в новой редакции:
«На курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на
организационное обеспечение учебной деятельности,
на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа, на профориентацию
обучающихся еженедельно до 1 часа. Формы
реализации внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно»;
Дополнить: «Режим работы и график учебного года
устанавливается образовательной организацией
самостоятельно с учетом законодательства
Российской Федерации и гигиенических нормативов
(по четвертям, триместрам, индивидуальному
графику). С целью профилактики переутомления в
федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул
должна составлять не менее 7 календарных дней.
Предусмотрено не менее 8 недель для летних
каникул. При возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, в том числе военных
действий, на отдельных территориях
общеобразовательные организации могут вводить
дополнительные каникулы в течение учебного года с
сентября по май со сдвигом учебного процесса на
летние месяцы. Наиболее рациональным графиком
является равномерное чередование периодов учебы и
каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель

Календарный план
воспитательной работы,
содержащий перечень
событий и мероприятий
воспитательной
направленности,
которые организуются
и проводятся Школой
или в которых Школа
принимает участие в
учебном году или
периоде обучения
4. Требования к
условиям реализации
программы основного
общего образования

учебных периодов чередуются с недельными
каникулами. Суммарная минимальная
продолжительность каникул составляет: не менее 126
дней для 10 классов, 42 дня для 11 классов. Каждая
образовательная организация самостоятельно
определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная
учебная неделя) с учетом законодательства
Российской Федерации.»
Изменений и дополнений нет

Изменений и дополнений нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».